Сваровски (Swarovski): история бренда

 

История бренда Сваровски

В мире не найдется человека, который бы не слышал о кристаллах Сваровски. Эти маленькие камушки буквально заполонили вселенную. Они повсюду: начиная от дорогих «кутюрных» нарядов и заканчивая мобильными телефонами и компьютерными флешками. Но так было не всегда. Еще сто лет тому назад никто не пророчил успех маленькому Даниелю из горной Австрии.

Первые шаги

Даниель Сваровски - основатель Swarovski
Даниель Сваровски (Daniel Swarovski) (1862-1956)

История бренда начинается в Северной Богемии (провинции Австро-Венгрии), где в небольшом поселке Георгенталь 24 октября 1862 года появился на свет Даниель Сваровски. Тогда Северная Богемия являлась европейским центром по изготовлению хрусталя, и семья Даниеля также занималась обработкой стекла. Но в то время семейные традиции мало повлияли на будущие пристрастия основателя бренда и Даниель отправился в Париж, чтобы стать профессиональным скрипачом.

Во французской столице, к счастью, у него не сложилось ни с музыкой, ни с механикой, ни с физикой. Но зато, Сваровски повезло попасть на Всемирную выставку электричества, где особенно привлекла юного мастера возможность шлифовать стекло при помощи электрического тока. Здесь гены взяли свое, и Даниель начинает упорно работать в этом направлении.

В 1891 году Сваровски предоставляет на всеобщее обозрение первую в мире машину для электрической обработки стекла. Молодой изобретатель тут же запатентовывал ее и, не желая стоять на месте, основывает первую фабрику под своим именем. Произошло это в 1895 году в крохотной деревушке Ваттенс, которая расположена рядом с Тиролем (Австрия).

Первое признание

С 1895 года бренд Сваровски начинает выпускать кристаллы, которые по своим внешним характеристикам были очень похожи на бриллианты. Спрос на камни Сваровски начинает расти ускоренными темпами. Главной причиной этому стали достаточно демократичные цены на продукцию компании. Их продукция довольно быстро переходят в разряд модных аксессуаров того времени. Все женщины, следившие за последними тенденциями, были просто обязаны прикупить парочку таких украшений.

Коко Шанель и Даниэль Сваровски
На фото: Коко Шанель и Даниэль Своровски

К началу ХХ века бренд Сваровски имеет достаточное количество именитых клиентов, множество заказов и еще больше интересных идей. Даниель, который поначалу работал с десятью мастерами, теперь нанимает несколько сотен служащих. Расширяется и география популярности компании: теперь они стали любимцами элиты Санкт-Петербурга и Парижа.

После Первой мировой войны компания Даниеля переходит на новый виток развития. Во-первых, известный мастер решает подключить к делам всех своих троих сыновей, сделав изготовление кристаллов семейным бизнесом. Во-вторых, внимание на компанию обращает знаменитая Коко Шанель, которая начинает активно использовать декорирование стразами в своих модных коллекциях.

Мэрилин Монро в платье с кристаллами Сваровски
На фото: Мэрилин Монро в платье с кристаллами Сваровски

Таким образом, бренд из маленького завода в австрийской глубинке становится одной из самых востребованных и желанных марок по изготовлению продукции из хрусталя и стекла. Конкуренты компании один за другим терпят крах, а Сваровски не только остается на плаву (даже в трудные времена Второй мировой войны), но и наращивает свое производство и рынки сбыта.

Ассортимент

1956 год стал трагическим для компании, ведь мир покидает его основатель – Даниель Сваровски. Многие говорили, что смерть родоначальника станет началом конца великой компании, но такие выводы оказались лишь пустыми разговорами. В скором времени внук Даниеля - Манфред совершает переворот в сфере хрустального производства, предоставляя технологию, которая позволяла изготовлять цветные кристаллы. Разноцветные псевдобриллианты значительно расширили ассортимент компании, а модницы со всего мира начали хаотично скупать такие камушки.

Лабутены со стразами Сваровски
На фото: туфли Сhristian Louboutin со стразами Сваровски

Кроме многочисленных украшений, бренд начинает выпускать бытовые изделия из хрусталя: люстры, посуду и фирменные стекла-отражатели для автомобилей. В 1976 году компания представляет серию коллекционных сувениров, первым из которых стала фигурка хрустальной мышки.

По теме: чехол для айфона и хрустальные фигурки Сваровски

На сегодняшний день компания работает в четырех основных направлениях.

  • Bath&Wellness – это коллекция кристаллов, которые предназначены для оформления офисных и жилых интерьеров, спа-салонов, бассейнов, ванных комнат и т.д.
  • Lightning обозначает собой линию кристаллов в форме бусин и подвесок для оформления цветовых инсталляций, светильников, люстр, для декорирования интерьера в целом.
  • Crystal Strands часто называют «хрустальными нитями», ведь такие кристаллы предназначены для яркого оформления витрин, для зонирования и декорирования пространства.
  • Коллекция кристаллов Fashion станет отличной находкой для украшения изделий из текстиля, техники и аксессуаров.
Кристаллы Сваровски Украшения Сваровски Стразы Сваровски

Подытоживая сказанное, можно смело утверждать, что Сваровски будет и дальше радовать нас утонченными ювелирными изделиями. Компания, безусловно, имеет будущее на мировом рынке. Ее хрустальные изделия олицетворяют красоту, изящность и престиж.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Аватар пользователя Наталья
Наталья (гость)
12-02-2017

В умелых руках очень красиво и стильно